собсно вопрос по материалу прокладки под цилиндр (расчетная необходимая толщина 1мм)
алюминь/латунь/нержа какой марки
соображения:
латунь/медь - может случиться электрохимическая корозия
алюминь - предположение, что он мягче цилиндра/картера и соотв. после нескольких циклов нагрева-охлаждения может ослабнуть затяжка шпилек
нержа - эл.хим. корозия (хоть и лучше чем медь/латунь) + скорее всего придется использовать герметик, чтоб быть увереным в герметичности (из-за жеткости материала)
поделитесь опытом, кто/что ставили?
материал прокладки для разжатия двигателя
#1 - 8 июля 2019, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 576
Киев
640 дней назад
|
0
TT600R DJ01/5CH '99
|
#2 - 8 июля 2019, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
82 дня назад
|
0
А для чего, такие новшевства?
Сколько их там надо? |
#3 - 8 июля 2019, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 576
Киев
640 дней назад
|
0
далеко не новшества, востанавливаю тенерку
уж больно много с цилиндра сняли, как выяснилось отдал на перегильзовку с правильной длинной гильзы но тела самой рубашки по высоте не хватает, минимум 1мм нужно "нарастить", а то и все 1.5 как выход - прокладка под цилиндрДобавлено спустя 2 минутыофициалы за цилиндр выкатили неприличный ценник Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июля 2019 в 20:38)
TT600R DJ01/5CH '99
|
#4 - 9 июля 2019, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 60
1639 дней назад
|
+1
AIILex, ты не то затеял. Выход поршня в камеру кривошипа имеет несколько смыслов при лёгких валах с коротким шатуном. 1) Когда изнашиваются подшипники до образования люфта при наличии которого всё ещё ездят, но желательно уже ставить мот в ремонт, то это даёт тебе возможность проехать ещё тысяч 15 без того, чтобы шатун оборвало. Т.е. у тебя есть шанс на нездоровом моторе добраться здоровым до дома и заняться сбором средств для его ремонта. 2) Масляный туман, а он в камере довольно плотный, освежает "клин" и охлаждает низ юбки через которую отводится тепло не отведённое от поршня через кольца, ибо через палец в подшипнике тепло отводится скверно и то, если есть ощутимая разница верхней и нижней температур. Силы второго порядка здесь непобедимы, частично их моменты гасит балансирный вал, но для наилучшего эффекта их нужно ещё три, что дико поднимет цену и вес мотора. Так вот свобода поршня внизу сохраняет от быстрого убоя нижнюю головку шатуна. И ещё не делать этого есть как минимум 3-4 причины, догадайся сам какие. Вот если ты в состоянии увеличить длину шатуна на звено цепи и на столько же юбку поршня, и увеличить на 2-2,5 мм жаровый пояс, получишь увеличение ресурса в 2,5 раза точно с уменьшением расхода на 10-15%. Да, ещё и вес щёк надо увеличить на 500 г. Тогда имеет смысл ставить план-шайбу под цилиндр с 0,5мм прокладками из меди, которую надо конечно отжечь. Ты не бойся, я не больной, всё это правда...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июля 2019 в 11:38)
|
#5 - 9 июля 2019, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 576
Киев
640 дней назад
|
0
Serg78: 1. не в злых валах и коротком шатуне дело, настолько глубоко модернизировать двигатель сейчас никто не будет.AIILex, ты не то затеял. Выход поршня в камеру кривошипа имеет несколько смыслов при лёгких валах с коротким шатуном. 1) Когда изнашиваются подшипники до образования люфта при наличии которого всё ещё ездят, но желательно уже ставить мот в ремонт, то это даёт тебе возможность проехать ещё тысяч 15 без того, чтобы шатун оборвало. Т.е. у тебя есть шанс на нездоровом моторе добраться здоровым до дома и заняться сбором средств для его ремонта. 2) Масляный туман, а он в камере довольно плотный, освежает "клин" и охлаждает низ юбки через которую отводится тепло не отведённое от поршня через кольца, ибо через палец в подшипнике тепло отводится скверно и то, если есть ощутимая разница верхней и нижней температур. Силы второго порядка здесь непобедимы, частично их моменты гасит балансирный вал, но для наилучшего эффекта их нужно ещё три, что дико поднимет цену и вес мотора. Так вот свобода поршня внизу сохраняет от быстрого убоя нижнюю головку шатуна. И ещё не делать этого есть как минимум 3-4 причины, догадайся сам какие. Вот если ты в состоянии увеличить длину шатуна на звено цепи и на столько же юбку поршня, и увеличить на 2-2,5 мм жаровый пояс, получишь увеличение ресурса в 2,5 раза точно с уменьшением расхода на 10-15%. Да, ещё и вес щёк надо увеличить на 500 г. Тогда имеет смысл ставить план-шайбу под цилиндр с 0,5мм прокладками из меди, которую надо конечно отжечь. Ты не бойся, я не больной, всё это правда... 2. всегда считал, что отвод тепла происходит через клин на гильзу, у колец слишком маленькая поверхность, чтобы отдать такое количество тепла. по поводу догадок: по месту уже буду вымерять толщину прокладки, понятное дело, что прям вот зуб-в-зуб, звено-в-звено не попаду, но близко-близко постараюсь, у меня для этого есть снятые 1.6мм шлифовкой 2. а вот про медь можно подробнее? ведь гальванопара с алюминием получится афигенная, алюминий при контакте с медью и вякой чачей, особенно осенью подсоленой, я не прямвот химик от бога,да и анализ состава алюминия картера не делал, но "хрупкий алюминий" видел... судя по следам, его капиталили после сталинграда или обрыва клапана, вся голова и цилиндр были в наклепах (летало там что-то и даже на дроселе карба есть следы) шлифовщик это все дело снял и поставил перед фактом, мол я с цилиндра снял 1.6мм и с головы около 0.8мм, перегильзовал все будет збсь... в итоге поршень вываливается из гильзы на 12.5мм при в НМТ и стучит при перекладке насколько мне известно, свешивание поршня из гильзы цилиндра черевато жором масла и повышеным износом колец собсно во избежание онного и для возврата от расчетного 98го к идейно-правильному 92му бензу и собираюсь ставить шайбу и удлиннять рабочую часть гильзы Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 июля 2019 в 12:38)
TT600R DJ01/5CH '99
|
#6 - 9 июля 2019, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 60
1639 дней назад
|
0
Про злые валы я не говорил. Не понятно почему столько снято с рубашки и головы, первый раз такое встречаю на "одностволках". Все поршня с зазором в 0,1 мм будут перекладываться со стуком, их внизу поэтому и делают бочкообразными. Ну, да ладно, вам со шлифовщиком виднее что где стучит. Главное чтоб моторчик пёр и не кашлял. Медь покрасить можно - хорошая защита.
|
#7 - 9 июля 2019, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 576
Киев
640 дней назад
|
0
меня, видимо, неправильно поняли
шлифовщик заднюю врубил, потому и "страдаю фигней"Добавлено спустя 1 минутутак бы новый цилиндр - была бы проблема не хозяина мота и ничего б колхозить не над было TT600R DJ01/5CH '99
|
#8 - 25 августа 2019, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 201
Благовещенск-Bremen
682 дня назад
|
0
Насчёт прокладки под цилиндр;.. - У меня там стоит прокладка стандартная с трёх половинок стальных(разъединённая) и вместо средней лист поронита плотный по размеру стальной средней) толщина прокладки 1мм(прокладка покрыта медным спрееем) резиновое колечко из бензостойкого шланга. - - верхняя прокладка покрашена термостойкой краской и выдержана в духовке)
Поршень с Ниссан WQ35DE доработанный (плавающая посадка, отверстия на юбке для перекладки. и чуть сточена голова поршня. 0,8мм компрессионная высота ХТ поршня 28мм - ниссан 29,6мм(поршня от трёх моделей Ниссана от 2002-2005 годов) - Мотор работает отлично и никаких изменений на наблюдаю. цепь распреда чуть чуть сдвинута (на общую толщину прокладки 1.6-1.8мм) - Вобщем фаза ГРМ ненамного сместилась - вообще не заметно по динамике Serg78: Вот если ты в состоянии увеличить длину шатуна на звено цепи и на столько же юбку поршня, и увеличить на 2-2,5 мм жаровый пояс, получишь увеличение ресурса в 2,5 раза точно с уменьшением расхода на 10-15%. Да, ещё и вес щёк надо увеличить на 500 г. Тогда имеет смысл ставить план-шайбу под цилиндр с 0,5мм прокладками из меди, Ты имеешь ввиду сделать более длинноходный двигатель? - Так надо точить коленвал с другими отверстиями под палец. Или-же можно палец коренной выточить со смещением под шатун с бо"льшим отверстием. Вопрос этот мне интересен - как быть с шестернёй распредвала. ведь изменение длины шатуна предполагает иной диаметр шестерни. ГРМ и смещение фаз Ты знаешь как это рассчитывается? - Я как-то видел краем глаза ХТ700 из ХТ600 - там я думаю эти изменения сделаны. по увеличению хода. В таком случае можно поставить поршень от Ниссана вообще без переделки - только посадку пальца и отверстия для масляного клина Черкани, может когда мне пригодится AllLex: Алекс - ну ты дай запоротый цилиндр нормальному токарю с купленной на авторынке гильзой от авто (тут была тема какие гильзы от каких авто подходят (по моему от волги) и он тебе сделает цилиндр по поршень какой у тебя есть. Или на ебей купи цилиндртак бы новый цилиндр - была бы проблема не хозяина мота и ничего б колхозить не над было Я себе буду после сезона растачивать-шлифовать цилиндр - и капиталить до весны мотоциклет - весной будет как новый Редактировалось: 3 раза (Последний: 25 августа 2019 в 18:51)
не относись к жизни серьёзно живыми из неё нам все равно не выбраться... Но...
|
#9 - 25 августа 2019, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
82 дня назад
|
0
Saibis: А зачем менять шестерни грм?Ты имеешь ввиду сделать более длинноходный двигатель? - Так надо точить коленвал с другими отверстиями под палец. Или-же можно палец коренной выточить со смещением под шатун с бо"льшим отверстием. Вопрос этот мне интересен - как быть с шестернёй распредвала. ведь изменение длины шатуна предполагает иной диаметр шестерни. ГРМ и смещение фаз Ты знаешь как это рассчитывается? - Я как-то видел краем глаза ХТ700 из ХТ600 - там я думаю эти изменения сделаны. по увеличению хода. Может это нужно, чтобы разгрузить нижний подшипник шатуна, и уменьшить потери на трение? |
#10 - 25 августа 2019, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 201
Благовещенск-Bremen
682 дня назад
|
0
там фишка в том, что если ставишь под цилиндр прокладку толстую - то смещается фаза ГРМ - на один зуб (Серг 78неспроста написал про зуб
то есть родные все размеры расчитаны на диаметры грм шестерни - коленвал грм шестерёнки и длину цепи - и всё крутится не абы как, и все клапана двигаются по заданным траекториям распредвалов и спутник по орбите летит с определённой скоростью по определённому ему радиусу и пристыковываются в точно назначенном месте - и его клапана не врежутся в поршень. примерно так Если же клапана приводятся в действие от штангового механизма - то тут пофиг - ставь прокладку под параметры поршня какой ты воткнул Вообще если бы на ХТ применили бы нижневальную систему с штанговым приводом - то это был бы мотоцикл с вечным дрыгателем))) Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2019 в 19:10)
не относись к жизни серьёзно живыми из неё нам все равно не выбраться... Но...
|
#11 - 26 августа 2019, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 60
1639 дней назад
|
0
Удлинить шатун это не увеличить ход поршня. Вон в уазовском моторе шатун укоротили и куда делась надёга? Я имел ввиду то, что при более длинном шатуне у этого мотора увеличится ресурс и улучшится характеристика до середины. И не про зуб на звезде писал по-моему, а про пару звеньев, если помню, которые необходимы для увеличения длины цепи при "выросшем" шатуне. Но этого делать не надо - муторно, хватит и качественных настроек.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 августа 2019 в 11:49)
|
#12 - 26 августа 2019, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 201
Благовещенск-Bremen
682 дня назад
|
0
Serg78: cогласен полностью что этого делать не надо. Нет в этом смысла, ибо ход поршня будет тот-же (а к длинному шатуну. нужен другой коленвал - если цель повысить объём. при длинном ходе(я это имел ввиду) Родная ЦПГ с родными настройками на ХТ очень хороши. А небольшое смещение фаз грм в низа, в моём случае с Ниссановским поршнем и тонкой прокладкой под цилиндром, мне не мешает.Но этого делать не надо - муторно, хватит и качественных настроек. задумок технических много, да времени на всё не хватает. Сегодня точил заглушку на место где выходит распредвал на трос тахометра. Там в дороге стальную выточил(не было люминия). Делаю алюминиевую с рёбрами охлаждения))) - Как сделаю фотку тут оставлю. Про два звена цепи мы беседовали с Алексеем Ивановым, с Камышина (про установку поршня с 409 мотора)- фаза уходит в низа и середину. мутоты много смысла нет))) мой опыт поездки на поршне с обрезанным верхом поршня (с одним компрессионным и маслосъёмным) - ..это на крайний случай, как у меня был, когда поршень родной полетел.(на фотке вон лежит) - Ниссановский с зимы до сего дня, уже 8 тыщ прошёл))) я доволен. выписал немецкий 96мм AllLex: Алекс, бери старую прокладку(трёхслойную) разъедини клёпки - щёткой с дрели или болгаркой сдери старую краску(осторожно не повреди прокладки) - и покрась высокотемпературной краской - потом в духовку с термометром и 260 град (по моему) - на баллончике там написано - краска полимеризуется и всё - ставь под цилиндр (я между прокладок поставил прокладку с поронита - она хорошо обжимается двумя стальными. работает отлично.собсно вопрос по материалу прокладки под цилиндр (расчетная необходимая толщина 1мм) алюминь/латунь/нержа какой марки AllLex: поделитесь опытом, кто/что ставили? не относись к жизни серьёзно живыми из неё нам все равно не выбраться... Но...
|
#13 - 26 августа 2019, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 60
1639 дней назад
|
0
Saibis, а почему фаза должна уйти? Длиной шатуна ты просто выставляешь лёгкий угол для него и менее нагруженную стенку поршня обретаешь. Вся "фишка" в этом, а не в сказочных чудесах.
|
#14 - 27 августа 2019, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 201
Благовещенск-Bremen
682 дня назад
|
0
Хм)) ну ты же понимаешь, что в ГРМ+ЦПГ все размеры подбираются по определённым формулам.. - Д-верхней и нижней звёзд распредвала-коленвала+длина цепи = двум полным оборотам ротора - на котором стоит датчик - с которого идёт сигнал на мозги и мозгов на катушку-свечу.
если мы добавляем два звена - то на этих вышеупомянутых двух оборотах коленвала+распредвал+ротора - фаза=момент искры будет смещён на некоторый градус (не убийственный для мотора) - и если цепь удлинить ещё на два звена 2+2=4 то при старых звёздах респреда и коленвальной звезды - будет туфта. То есть я имел ввиду, что если поставить длинный шатун и другой коленвал(сделав длинноходный двиигатель с увеличенным объёмом - то нужно и звёзды сменить чтоб было по феншую))) и на два оборота коленвала все датчики и грм были в правильном месте. Saibis, а почему фаза должна уйти? Длиной шатуна ты просто выставляешь лёгкий угол* То о чём ты написал я знаю, мы с Алексеем на эту тему хотели замутить, чтоб поставить поршень 409 как он есть, не стачивая голову (жаровой пояс). - Я сам не захотел это делать - ибо долго, а мотик и так хорошо шёл на 409 поршне на одном компрессионном(сточенный жаровой пояс по первому компрессионному ) и маслосъёмном. Но Алексею этот вариант подошёл - ибо у него штанговый привод. И поставив 5мм планшайбу он решает проблему с поршнями. У него тоже 95,5мм диаметр. (взвесили поршни, родной его - и 409й. - 409й был чуть тяжелее, но в пределах нормы) - Но он проще решил дело - он воткнул на хонду V-твин - ямаховский мотор рядный (или наоборот Vтвин была ямаха уже не помню) но всё едет и тарахтит))) Надо мне поискать инфу, - они там уже распредвалы напыляли специальным твёрдосплавным порошком, (реставрация распредвалов) спецы грамотные и опытные) то есть длина цепи и звёзды грм должны крутить распред и магнету на 2 оборота - и если ты воткнёшь длину цепи большую то все параметры градусы изменятся и не будет феншуя))) не относись к жизни серьёзно живыми из неё нам все равно не выбраться... Но...
|
#15 - 27 августа 2019, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
82 дня назад
|
0
Saibis: то есть длина цепи и звёзды грм должны крутить распред и магнету на 2 оборота - и если ты воткнёшь длину цепи большую то все параметры градусы изменятся и не будет феншуя))) Не совсем понимаю однако, как мне думается: определяющим является передаточное число, и нужное положение р/вала. Так кто скажет, стоит раздирать каналы в голове, как на фоте - шоб потом не каяться.... ? А так, чтобы не получилось там.... сосет/ не сосет.... |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.