Понадобится мультиметр (тестер) в возможностью замера напряжения переменного и постоянного тока.
Алгоритм следующий:
1) Мотоцикл заведён, аккумулятор подключен, мультиметр в режим постоянного тока, снимаем показатели с клемм аккумулятора. Там должно быть больше 12.5 Вольт.
- Если там меньше 12.5 Вольт - переходим к пункту 2.
- Если там от 12.5 до 14 Вольт - меняем аккумулятор, остальное исправно.
- Если там больше 15 Вольт - меняем реле-регулятор, после чего проверяем аккумулятор - он мог пострадать.
2) Мотоцикл заведён, мультиметр в режиме переменного тока. От картера слева вверх идёт провод генератора - там есть разъём с 3-мя проводами (обычно жёлтые). Отключаем его. Замеряем напряжение переменного тока между каждым из трёх проводов (между 1 и 2, 2 и 3, 3 и 1) со стороны генератора (он в картере).
На холостых оборотах напряжение должно быть, оно должно быть примерно одинаковым между всеми парами проводов, при увеличении оборотов - сильно увеличиваться (до 80 Вольт и больше).
- Если переменный ток там везде есть, одинаковый и увеличивается с газом - меняем реле-регулятор.
- Если тока нет, или он разный, или не увеличивается с газом - снимаем крышку картера и видим обугленные обмотки сгоревшего генератора. Меняем или отдаём в перемотку статор.