Так как у Артезии глушитель отличается от ХТ-600, напишу о своем печальном опыте общения с этой железкой :)
Дело в том, что на Артезии нет съемной флейты в торце глушака, там все заварено. Ну я особенно и не расстаривался, я и на 600ке эту заглушку обратно прикрутил - люблю когда мотик тихо работает. Артезия же шелестела прямо с этим глушаком.
Поехали мы с женой на своих ХТшках в дальнобой небольшой по европам с заездом в Мурманск и Карелию северную. Артезия всю дорогу усиленно и стабильно стала потреблять масло - 0,5 литра в день! (как потом выяснилось - пробило резиновое колечко масл. канала между цилиндром и ГБЦ, масло перло в камеру сгорания). Я особо не расстраивался, мот вел себя нормально, дымил только немного маслом. Проехали мы весь европейский маршрут (около 3500 км) и въехали через Норвегию в Мурманскую область, и недоезжая около 150 км до Мурманска Артезия встала. Сначала падение мощности отразолось на максималке, потом перестал в гору тянуть, а потом заглох. Завожу - поработает 20 сек и глохнет. Выхлоп в карбы идет, в глушаке шипение.
Сколько сразу народу стало нас спасать! Останавливались мотоциклисты, советовались, ковырялись с мотором вместе со мной, звонили знакомым с просьбой о помощи. Остановились два мотциклиста из Прибалтики и Украины (если не напутал), один на ТТ600, второй на ХТ600. Оба мотики эти знают хорошо, тоже посмотрели, послушали - в общем коллективный вердикт из трех вариантов - проскочила цепь ГРМ, зажаты клапана, пробило прокладку ГБЦ или прогорел клапан.
Делать нечего - отпуск подпорчен, мы только половину маршрута проехали. Вызываем помощь, с мурманска к нам едет Саша Авария и увозит артезию на прицепе.
Мы решили вопрос эвакуации мотика в Питер без нашего присутствия - огромное спасибо Саше! Перекинули вещи на мой мотик, часть вещей отправили попуткой,
и поехали дальше на одном мотике - отпуск был спасен. Артезия долго ждала вскрытия, разобрав ее я нашел причину масложора - писал об этом выше, обнаружил состояние поршневой в идеале (еще хон видно), пробег мотика в 20000 похоже не скручен. Причину поломки я в моторе не нашел - метки на месте, клапана держат нормально, решил что прокладка ГБЦ была пробита - мотор набрал масла и гидроударом продавил ее.
Собрал мотор, завел с пол оборота. Работает ровно, все отлично. И через 5 минуть он глохнет. Завожу опять - на газу работает, на холостых глохнет! И опять шипение в районе глушака. Я его завожу и делаю то, что надо было сделать еще там, под Мурманском! Подставляю лодонь к выхлопу а там ничего, нет выхлопа! Итог - забитый глушак! Ругая себя последними словами рассверливаю глушак и мот сразу оживает. Обидно, мог бы скинуть глушитель еще там, и ехали бы мы на двух мотиках дальше. Хотя может оно и к лучшему, т.к. мотор все же был неисправен. Вся картина сразу понятна - длительная работа мотора с масленным переливом, остатки масла накапливались в глушителе и нагорали, забивая там все!
Вот такая история, мораль которой в том, что иногада очевидное может быть спрятано от нас. Для меня это урок диагностики необычной неисправности мотора, прочитавшим - может пригодиться и не испортит поездку :)
Про глушитель XT400 Artesia
Расследование одной поломки. :)
#1 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
270 дней назад
|
0
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2012 в 10:43)
TT600R, Санкт-Петербург
|
#2 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 585
Тбилиси
497 дней назад
|
0
Думаю, что мотоциклист, начинавший с чего-то вроде Java или Иж - догадался бы :)
Ява-костёр-прожигание грушителя - некогда привычный процесс на обочине дороги. |
#3 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
270 дней назад
|
0
Владимир: Да вообще то я на Яве пол страны исколесил - не было у меня проблем с глушаками на ней Думаю все дело в том, что лил я масло 2т синтетику 1:50 а не нашу бурду (в те времена это была редкость, но я его доставал).Думаю, что мотоциклист, начинавший с чего-то вроде Java или Иж - догадался бы :) Ява-костёр-прожигание грушителя - некогда привычный процесс на обочине дороги. На ижаке тоже катался, на планете. У планеты нереально забить глушитель - там все вылетает из него, иногда даже флейта :) TT600R, Санкт-Петербург
|
#4 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 585
Тбилиси
497 дней назад
|
0
Забавно - не засрать глушак на Яве и сделать это на японке ))) Во блин стечение обстоятельств.
У меня однажды тоже эпичная сага с поломкой в пути случилась - вот отчёт. Сейчас смешно, а тогда - было ХЗ как вернуться ))) |
#5 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
270 дней назад
|
0
Владимир: ага! Забавно - не засрать глушак на Яве и сделать это на японке ))) Во блин стечение обстоятельств. спасибо, что поправил опечатку в заголовке, я не смог. Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2012 в 11:35)
TT600R, Санкт-Петербург
|
#6 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 58
Оффлайн
|
0
Позновательно! FZX, расскажи еще интересную историю про ARTESIA. Чего ожидать? Чего нужно знать?
|
#7 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 281
Украина. Харьков
2461 день назад
|
0
Прикольная история. А может все же катализатор? Он забивается по счету ТРИ. У меня ХТ с калифорнии.Вычислили по номерам. Так, на баке возле заливной горловины наклейка- перечеркнутый плюмбум. У кого нить наклейка была ? А понять есть там сетка или нет ,можно только после вскрытия. Фонариком светил, как у негра, ни чего не видно.
мотогараж "кочевник" ,г.Харьков.098 8550273
|
#8 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
270 дней назад
|
0
MapC: А что ждать? Отличный мотик, мне он иногда больше 600ки нравится. У него поведение вне асфальта лучше - занижены немного подвески и мотор на низах едет лучше. Это парадокс, но так и есть - меньший объм и тяговитые низы. В остальном Артезия - копия ХТ600.Позновательно! FZX, расскажи еще интересную историю про ARTESIA. Чего ожидать? Чего нужно знать? TT600R, Санкт-Петербург
|
#9 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 278
Санкт-Петербург
1327 дней назад
|
0
Gura: Так, на баке возле заливной горловины наклейка- перечеркнутый плюмбум. У кого нить наклейка была ? У меня тоже есть. XT600E'03, Санкт-Петербург
|
#10 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 281
Украина. Харьков
2461 день назад
|
0
Nick371: Кто режет глушитель ? ))))У меня тоже есть. мотогараж "кочевник" ,г.Харьков.098 8550273
|
#11 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
270 дней назад
|
0
Gura: Может и катализатор, я поступил с внутренностями глушителя грубо и эффективно - взял бур для перфа на 10мм, длинной 300 мм и перфоратором пробил внутреннюю перегородку глушака. Звук стал прикольный, не такой громкий, как без флейты, и при этом у него появился небольшой приятный рык.Прикольная история. А может все же катализатор? Он забивается по счету ТРИ. У меня ХТ с калифорнии.Вычислили по номерам. Так, на баке возле заливной горловины наклейка- перечеркнутый плюмбум. У кого нить наклейка была ? А понять есть там сетка или нет ,можно только после вскрытия. Фонариком светил, как у негра, ни чего не видно. Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2012 в 12:34)
TT600R, Санкт-Петербург
|
#12 - 5 апреля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 278
Санкт-Петербург
1327 дней назад
|
0
Gura: Кто режет глушитель ? )))) Gura, не понял. Зачем? XT600E'03, Санкт-Петербург
|
#13 - 6 апреля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 12
Оффлайн
|
0
У меня была такая беда на 600 Е .Пробег был уже 125 тыш тогда и мотор дико стал жрать масло по 1.5 литра на 1000 км .У меня сетка в глушителе забилась которая одета на конец свирели .Все симптомы были как у тебя .Тока я сразу устранил причину .
|
#14 - 6 мая 2012, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 159
Оффлайн
|
0
FZX: У XT400 не "низы" лучше,а передоточное числа в коробке больше.Поэтому такое впечатление. Отличный мотик, мне он иногда больше 600ки нравится. У него поведение вне асфальта лучше - занижены немного подвески и мотор на низах едет лучше. |
#15 - 6 мая 2012, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
270 дней назад
|
0
motopiligrim: Я тоже так думал, пока не узнал что у артезии колено другое, ход поршня изменен. Так что вполне вероятно, что дело там не только в передаточных.У XT400 не "низы" лучше,а передоточное числа в коробке больше.Поэтому такое впечатление. И мотор действительно едет на низах лучше, а за счет чего я и не писал ;) TT600R, Санкт-Петербург
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.